alerd (aledr) wrote,
aledr

К подножию горы Белуха часть 11-я

Возвращение в Тюнгур

Проснувшись, я из дому вышел. Был сильный мороз вылез из палатки и обнаружил, что вся поляна покрыта толстым слоем инея.

Фото: Кирилл Ким

Напомню, что была первая половина августа.

Иней был везде. передвигаться в шлепанцах по инею было очень необычно. Этакий криогенный массаж ступней.

Фото: Нина Солдатенкова

Инеем были покрыты и палатки

Практически все спали.

Взяв фот и штатив я отправился фотографировать горную речку.

Солнце освещало верхушки гор и на Кедровую поляну стелился плотный туман.

Фото: Кирилл Ким

Пока я фотографировал, инструкторы приготовили нам завтрак и конюхи привели коней.

Время для фотографирования было замечательное. Чем многие и воспользовались

Фото: Людмила Гречаник

Фото: Нина Солдатенкова

Мы позавтракали, однако собираться не спешили.

Во-первых, идти было недалеко, а во-вторых все палатки и одежда были влажные и мы сказали, что будем сушиться и пока не высохнем с места не стронемся.

За высыханием мы провели время на поляне до полудня

И стали потихоньку собираться. А кое-кто крутил колесо:-)

Собравшись мы стали постепенно разбредаться по коням. На фото Игорь (наш инструктор)

Это нос Тамерлана.

и отправляться в путь. Тропинка пролегала по самому краю обрыва. Внизу шумела горная речка.

Фото: Андрей Шулимов

Было довольно живописно и немного жутковато. Впрочем, я верил в Гранита и в его способность выбрать верный путь.

Потом тропинка спустилась к горной речке

Фото: Андрей Шулимов

Тропинка закончилась и мы подошли к петроглифам. Петроглифы - это наскальные рисунки. Естественно по легенде авторами их являются древние пещерные люди, которые на досуге, поскольку у них не было интернета, аськи, ЖЖ, Яндекс-фоток и т.п. развлекались тем, что на скалах выбивали различные рисунки сюжета "козел", "я охочусь на козла", "козел от меня убежал" и т.п. Около петроглифов мы сделали привал чтобы их рассмотреть получше.

Некоторые люди до нас тренировались в высечение петроглифов. Получилось похоже. Интересно сколько времени пробудут их наскальные рисунки на камне?

Наша группа идет рассматривать петроглифы.

Рассмотрев петроглифы мы продолжили наше путь дальше. Кони почуствовали, что они возвращаются домой. Поэтому резвость у них была необычайная. Надо сказать, что на Алтае кони бегут особой алтайской трухой (это что-то типа полурыси - поскольку шаг довольно мелкий), а ты подпрыгиваешь на коне аки тушканчик и пытаешься поймать ритм. Ритм поймать удается крайне редко, поэтому лучший способ доехать с комфортом - это коня притормозить и предложить ему идти шагом. Напомню, что в галоп переходить было нельзя по той простой причине, что арчмаки могут сбить коню спину.

Фото: Кирилл Ким

Наступило время обеда. Привал возник на оборудованной стоянке, со столиками и деревянным сортиром. За столиками стоял человек, который продавал вкуснейшие лепешки и свежее молоко.

Кроме лепешек и молока мы вскрыли консервы.

А еще там был трактор.

И рядом протекала горная река.

Для перевозки части багажа и желающих была вызвана машина. Часть народа из соседней группы поехала на машине. Мы решили дойти на конях. Учитывая то, что освободилась часть коней с Гранита сняли арчмаки и переместили на другого коня. Надо заметить, что без арчмаков идти было гораздо приятнее, если бы не одно но. Дело в том, что свежее молоко с лепешками в моем желудке вызвали некоторую химическую реакцию и на обратном пути приходилось ехать довольно аккуратно. Гранит резво бежал вперед. Собственно говоря мы с ним практиковали примерно такой темп, когда он бежал - то я его особо не сдерживал, потом меня трясучка доставала и я предлагал ему идти шагом. Гранит ненадолго соглашался, однако потом все равно пускался в алтайскую труху и приходилось его немного подгонять, что бы эта труха была похожа на рысь. Однако рысь не нравилась уже Граниту.

Фото: Людмила Гречаник

Так в выборе темпоритма мы с Гранитом добрались до Тюнгура, а от Тюнгура уже было недалеко и до нашей стоянки. От Тюнгура до стоянки Гранит на радостях, что поход закончился несколько раз срывался в галоп. Так что до стоянки добрались довольно быстро.

Я слез с Гранита и на прощанье погладил его по носу, а Гранит в ответ покивал головой. Хлеб Гранит не ел, так что на этом наше прощание закончилось. Ибо откуда-то из-за спины возник конюх Саша, взял поводья и увел Гранита. Расставаться с Гранитом было жаль - за время похода привыкли друг к другу.

Раис, Ильшат и Андрей пошли на поляну практиковать галоп, а я пошел их фотографировать. Получилось довольно неплохо. И если смотреть фотки на быстрой скорости с помощью колесика от мыши, то получится неплохой мультик. (если соберу фотки в ролик, то я его здесь выложу)

Через какое-то время приехала машина с нашими вещами. Мы поставили палатки и распаковали вещи.
Потом мы заслали гонцов в магазин, которые успели закупить продукты минут за 5 до закрытия. После чего стали ужинать, релаксировать, обмениваться телефонами и прочими координатами и обсуждать предстоящий поход. Как я уже писал, часть группы на этом завершала поход, а нам предстояло еще сплавиться по реке Катунь на рафтах.

Мы открыли все оставшиеся консервы. Девчонки приготовили какое-то вкусное сладкое блюдо. Игорь (инструктор) рекомендовал нам взять консервы на сплав. О как же он был прав! Он знал о чем говорил! Мы его не послушали и, как потом оказалось, совершенно напрасно. Однако об этом позже, в других частях. Стемнело. Недалеко горел костер. Мы пили чай, кровавую мэри и что-то еще. Через какое-то время мы подумали что было бы неплохо познакомиться с нашими водными инструкторами. Немного поискав их на берегу мы их нашли. Точнее говоря, они нашли нас. К нам подошло два не совсем трезвых человека и покачиваясь произнесли вводную фразу:
- иииик. Не даже не так ИИИЫЫЫЫККККК, мы ваши спасатели. Мы будем вас спасать!
У вас кружки не найдется?

Внимательно осмотрев качающиеся фигуры спасателей, я тихонько спросил Андрея: может позвонить в Алтай-тур и попросить прислать нам других спасателей. Ибо в то, что они нас спасут я не поверил. А вот в то, что их может быть придется спасать почему-то я поверил вполне. Андрей сказал, что других пришлют вряд ли. Я подумал и согласился, однако сказал, что неплохо было бы посмотреть на инструкторов. К счастью инструкторы произвели более благоприятное впечатление. По крайней мере, они не икали и не обещали нас спасать. И вполне нормально разговаривали.

Спустя какое-то время к нам пришел в гости конюх Андрей, принес фотоальбом, рассказал как он ездил  в Австрию учиться делать чучела, и чуть не поцапался со спасателем. В результате спасателя спасли и мы продолжили разные беседы. Спустя какое-то время я отправился спать. Я слышал как уходил Андрей, пожелав всем спокойной ночи и удачного сплава. Спустя какое-то время я заснул.