?

Log in

No account? Create an account
Страус

aledr


Слова и Фото

Разные заметки и Разные фото


Previous Entry Share Next Entry
Малое кольцо Московской Железной Дороги
Страус
aledr
Итак, прокатился я по Малому кольцу Московской Железной дороги. Катался в компании своего одноклассника, который, как я всё же надеюсь заведёт себе аккаунт в ЖЖ, чтобы на него можно было хотя бы ссылаться и развиртуализированного в этой поездке isirob .

Отправление паровоза происходило с Киевского вокзала в 12.30. Екатерина Анатольевна, когда я позвонил ей уточнить где же будет стоять паровоз, сообщила, что он будет стоять в дебаркадере. До этого дебаркадер у меня ассоциировался исключительно с речным транспортом, однако на уточняющие вопросы где это я внятного ответа не получил. Поэтому пришлось руководствоваться наитием и здравым смыслом. По здравому смыслу выходило то, что вряд ли паровоз поедет с того места, где будут отправляться пригородные электрические поезда - поскольку там будут турникеты. Стало быть он будет отправляться с того места, где будут отправляться поезда дальнего следования. Поезда дальнего следования отправляются как с закрытого помещения так и с открытого. Посему было решено приехать пораньше и начать искать паровоз по дыму, пару и гудку. Как только мы вошли под навес, откуда отправляются поезда дальнего следования, как надобность в дальнейших поисках отпала. Под навесом стоял он - его Величество Паровоз!



Из трубы паровоза как и положено валил дым и пар. Паровоз окружала толпа турыстов с фотоаппаратами. Обойдя паровоз с другой стороны мы после звонка обнаружили Екатерину Анатольевну(katerina24 ) в третьем вагоне и спросили куда же нам располагаться. Располагаться было предложено на свободные места. Однако только мы на них расположились, как Екатерина Анатольевна попросила нас пересесть с этих свободных мест на другие, поскольку пришла какая-то скандальная тётка с тезисами о том, что она всё напишет в Интернете.
Поскольку я намеревался в процессе поездки вообще уйти куда-нибудь типа тамбура, где было бы поменьше народа и где я мог бы спокойно перемещаться влево, вправо, влево, вправо (привет epliss ):-) и портить настроение особо не хотелось - то мы уступили просьбам Екатерины Анатольевны и пересели на другие свободные места.
Отправление поезда произошло не точно по расписанию, а чуть позже. Это было связано с тем, что мне необходимо было перед поездкой подкрепиться и до отправления поезда успеть съесть пару булочек. Поскольку я как всегда не завтракал, а кушать к тому времени уже хотелось. Я сообщил своему однокласснику (Да заводил бы он скорее себе аккаунт в ЖЖ!) о том, что пока я булку не доем - поезд не поедет. Точно так и случилось. Едва я успел проглотить последние куски булки, как Паровоз загудел и поехал.

Екатерина Анатольевна взяла в руки микрофон и начала вести экскурсию

isirob устроился за правой стойкой и перед его глазами висела вот такая вот схема:

а с другой стороны (на левой стойке) висел вот такой вот плакат:


К сожалению, на нашей половине подобных схем не висело. Поэтому приходилось ориентироваться по проплывавшим мимо зданиям. Как только паровоз отправился я встал и стал перемещаться от одного окна к другому, однако со мной стало ходить еще несколько пассажиров. После чего я подумал, подумал и пошел в тамбур. В тамбуре оказалась приятная прохлада и никого народа. И скандальной тётки тоже не было. И ходоков-коробейников тоже не было! Правда, увы не получилось послушать то, что расказывала Екатерина Анатольевна, однако isirob и мой одноклассник (Да заводил бы он скорее себе аккаунт в ЖЖ, чтобы можно было на него сослаться!) надеюсь в комментариях что-нибудь напишут по этому поводу.
Дабы наверстать упущенные знания, я обратился к Википедии и узнал о том, что:

Московская окружная железная дорога была построена вокруг Москвы по проекту архитектора П. И. Рашевского в 1903—1908 годах. Было сооружено четыре моста через Москву-реку, на дороге были выстроены 15 станций, выполненных в едином стиле, 2 остановочных пункта и телеграфный пост. Станции были спроектированы под руководством А. Н. Померанцева. Также были построены технические здания: вагонное и паровозное депо, водонапорные башни, кузницы, мастерские и др. На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания, где было проведено отопление, электричество. Часы, закупленные у известной фирмы П. Буре, отличались особо высокой точностью, по ним москвичи сверяли время.
Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были построены станции (Владыкино, Воробьёвы Горы, Петровско-Разумовская, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы и др.), часть из которых сохранилась по сей день. Дo 1917 года МОЖД развозила по Москве множество рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий. К концу 20-х районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1930 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.
В 1959 году дорога была включена в состав Московской железной дороги как Московско-Окружное отделение. В 1970-х годах дорога была модернизирована — построены новые подъездные пути.
Московская Окружная железная дорога в своё время являлась уникальной транспортной развязкой, не имевшей аналогов в практике дорожного строительства.


Интересующимся статью рекомендую почитать и походить по ссылочкам внизу. Там много чего интересного.

В тамбуре я перемещался от одного окна к другому и наблюдал что было за окном. А за окном были пейзажи. Довольно брутальные надо сказать. Чистый Индастриал+немного граффити.


Сверху - это дым от нашего Паровоза.

В дыму паровоза промелькнул Москва-Сити


Стоит отметить, что это один из немногих интересных комплексов, которые встречаются на Окружной железной дороге.

Далее, периодически мелькали станционные домики. Вот один из них:


А это Ретропоезд пересекает Проспект Мира. Обратите внимание на плакат с подтекстом "фотография": "Снимать будешь" и на уже смонтированную скульптуру "Рабочий и Колхозница" на заднем плане:


Станция Белокаменная.


Здесь у Паровоза произошла зелёная запланированная стоянка на 20 минут. Дабы турысты смогли поразмяцоо, посмотреть на паровоз, сфотографироваццо с ним, под ним, в кабине и, как весьма романтично произнесла Екатерина Анатольевна, взять уголька на память. epliss я потом сообщил о перспективе получить уголёк на память. Чёрствый epliss сообщил, что место для этого уголька будет отведено в специальном музее, рядом с водой из озера Глубокого. (Подозревая я, что он воду просто вылил. Или в раковину или в унитаз, невзирая на то, что я привез ему аж 1.5 литра. И при этом вез её почти 150 километров). Предполагая, что уголёк отправится в мусорную корзину, угольку на память для epliss я брать не стал. Хотя уголька было много!


При выходе, в вагоне в котором я ехал заклинило дверь. В итоге мы мошли выходить из другого вагона, один из сопровождавших остался "поколдовать" (его выражение:-)) с дверями. В результате его "колдовства" дверь открыта не была, однако стекло было треснуто, что создало неудобство в фотографировании. Соседний тамбур был более тёплый и окна благодаря этому быстрее запотевали. Однако про результат "колдовства с дверями" я узнал несколько позже.

Настало время рассмотреть паровоз на котором мы путешествовали. Паровоз назывался Эр или "Эхо" или "Эшак". Более подробно про паровозы можно прочитать здесь (для недогадливых - нужно нажать на гиперссылку на слове здесь"), а в отчёте я приведу следующие сведения:

Конкретно про "Эшака" можно почитать здесь: http://zdrus.narod.ru/lib/journal/tm_1974/tm_1974_3.html
Цифрами и фактами особо грузить не буду - это все есть в статьях по ссылкам. Отмечу лишь то, что паровозы серии Э были самыми одними из лучших паровозов дореволюционной постройки и самым надежным паровозом в мире.
Рекомендую также прочитать статью про паровозы серии О. Достаточно подробно написанная статья: http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_О

Паровоз был сфотографирован вот в таком ракурсе:

Слева isirob , смотрящий на фотосессию паровоза.

Вид в другую сторону:


Облепленный турыстами Паровоз:



Дальше еще немного фото паровоза:


Вагон. Вид снизу


Посадка в вагон просходила с земли. Что называется "по походному"


Я влез в вагон в соседнюю дверь, ступенька котрой была еще выше, однако, что называется - получилось.
Сфотографировал соседние вагоны.



Стоит отметить, что в них было более тепло, чем в том в котором ехал я, однако та прохлада, которая была в нашем вагоне мне нравилась больше.
И, кроме того, в том вагоне в котором ехал я было более просторно и меньше народа. Так что, несмотря на то, что выглядели два первых вагона более комфортабельными,
тот вагон в котором ехал я, был более уютным. Да и кресла в нем были помягче. Я проверял:-)
Да и сортир в нем был более просторным:



На станции Белокаменная также была Усадьба Банная. Судя по всему некий развлекательный комплекс. Что это такое - не знаю. Я в нее не ходил


Паровоз дал три зелёных долгих гудка и мы отправились в путь. Брутальные пейзажи разнообразились надписями:


Графити:


Это чтобы не заблудиться:


Показался "пряничный" Измайловский Кремль:


Промелькнув он остался сзади

Лесов на нем, как видите нет - так что можно отправиться его пофотографировать

Вот он совсем вдалеке:


Брутальные окрестные пейзажи


Работники, смотрящие на Паровоз


Московский Электродный Завод:


Пейзажи в стиле "Индастриал":






Разнообразие - Москва-река. Близ метро Пролетарская


Графити:


Как правило паровоз пытались сфотографировать, однако некоторые предпочитали кидать в него камни.
Метатель справа как раз что-то метнул


Весёленькое графити


Долго ли коротко ли, а подобрались мы к станции метро "Спортивная" и Новодевичьему монастырю.
Это мы пересекаем Москва-реку в районе Нескучного сада.

Вид на МГУ:


Большая Спортивная Арена


А вот и он, Новодевичий монастырь. Давно хотел посмотреть его именно с этого ракурса:



Спереди - стена Новодевичьего монастыря. На заднем плане - Москва Сити


И еще одно фото Новодевичьего монастыря. На сей раз с бензозаправкой


Проезжаем Москва-реку.


Из трубы Паровоза валит дым


И снова Москва-Сити

Кажется мы его уже видели? И это так! Паровоз пошел на второй круг для того, чтобы свернуть на Рижскую ветку.
Спустя какое-то время ему это удалось.

Высотное здание близ метро "Аэропорт"


Очередной индустриальный пейзаж:


24-й корпус Московского Авиационного Института (ныне - Технического Университета)


Около метро Войковская:


Неподалёку от м. Дмитровская


До окончания прогулки осталось совсем немного. Через минут 7 Паровоз прибыл на Рижский вокзал.
Паровозная прогулка по Малому Кольцу Московской Железной дороги завершилась. Дальше все было весьма буднично.
Пассажиры стали выгружаться и расходиться. Экскурсоводы тоже.

Илья, как вы помните, проводил экскурсию к паровозному кругу:


Здесь я еще несколько раз сфотографировал паровоз:


isirob научил как делать спецэффект.


Ведь красавец же! Правда?




Потом отцепили вагоны. Вот Паровоз сзади. Уже без вагонов:


И Паровоз уехал отсыпаться после прогулки.



В завершение отчета хочу сказать что подобная прогулка - довольно интересное времяпровождение.
Один раз проехать по этому маршруту на Паровозе ли, на дрезине или на другом железнодорожном транспортном средстве нужно обязательно.
Хотя бы для того, что бы увидеть город и с этого, малоизвестного ракурса. Впечатления от прогулки, если не считать некоторых моментов, один из которых я описал в отчете,
остались благоприятными.

  • 1
Отлична.)
Завтра и буквы днем прочту)

Пасиб.
здОрово:-)

паровоз классный, дым фантастический))

Ага:-) Жалко в этот раз погудеть не получилось

Очень интересно)))
А про дебаркатер, у меня другие представления (как у человека 2 года в детстве отходившего в клуб юных моряков)))
По первому кадру с платформой, решила было, что это в Ленинградской области)))

дебаркатер - это катер специальный?
Здесь слово "дебаркадер" через "д".

В любом случае слово больше связано с чем-то водным:-)
В википедии написано, что это водная пристань:-)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80

Хотя, там внизу написали, что на жд употребляется как часть платформы перекрытой навесом.

Edited at 2009-11-30 08:14 am (UTC)

Если честно, я даже не знаю как оно правильно пишется...воспринимаю на слух... А на воде, это, да, пристань, только плавающая, которую можно с помощью другого судна перемещать по воде в любое другое место...

Тогда это он и есть:-)

Я всегда там "д" слышал - оказалось правильно:-)

Спасибо!
Своеобразная такая экскурсия!

Ага:-) Необычная:-)

Очень здорово.
Думаю, что в это сообщество пост очень годится ru_railway

Ага:-) Спасибо. Сейчас размещу:-)

UPD: Прям сейчас не получилось - модераторы должны одОбрить мою кандидатуру.
Кстати, может еще видео успею сделать: "отъезд паровоза с вокзала":-)

Edited at 2009-11-30 08:23 am (UTC)

Здорово!
Вот только сортир, конечно, зря, особенно за завтраком :)))

Без сортира было бы гораздо хуже - экскурсия все же около трех часов продолжается.:-)))

К тому же сортир весьма правильный - просторный:-)

Скажите пожалуйста, а как попасть на подобные покатушки, и как регулярно они бывают?
Заранее благодарен.

... и ни слова про отчёт;-)

Сайт http://retropoezd.ru/
Там есть расписание и контакты

Намёк не понят.
Не за что.

Что-то Вы меня запутали. Я поблагодарил за ссылку. У меня нет аккаунта в ЖЖ и я не читаю всех записей - а Вашу запись я нашёл гуглом по запросу "экскурсия маоска правоз".
Что касается отчёта - могло быть больше фоток и меньше вредных тёток ;)
Шутка.
Очень понравилось, поэтому и спрашиваю.

многа дыма :))))

  • 1