alerd (aledr) wrote,
alerd
aledr

Новоторжские усадьбы-2

Переночевали мы в гостинице "Староямская". Гостиничка замечательная, уютная, чистенькая. Wi-Fi нет. Это пожалуй, единственно что не понравилось. Но зато 3G есть. Так что жить можно. Внизу ресторан, где кормят вполне прилично, правда очень медленно. А рядом на бензоколонке ночной магазин.
В этот раз ночной магазин категорически разочаровал. Из пива была представлена продукция исключительно производства "Балтики". А кальмары там такое ощущение, что лежали аж с прошлой поездки. Все какие-то темные и несъедобные. Впрочем все остальное - типа чипсов, орешков, кваса было вполне приличным. До другого ночного магазина я не пошел. Он там странный. Они открывают на ночь окошечко и не дают подзорную трубу чтобы осматривать ассортимент. А продавщица оглашает товары весьма однобоко. В ее представлении все пиво делится на Клинское. А когда спрашиваешь хорошее пиво - она называет Клинское специальное. При этом не издевается. Просто другого она не знает, несмотря на то, что там есть другие сорта.

Особенно мне нравится вид из окна:

Это в конце октября прошлого года.

Утро нас встретило дымкой. По прогнозу должен быть дождь. К сожалению он пошел и по-настоящему. А я плащ не взял. Он в гостинице остался. Я про него потом вспомнил. Когда дождь пошел. Впрочем куртка спасла. Куртка от Columbia оказалась лучше, нежели боты от Columbia Это кстати был еще тест драйв новых треккинговых ботинок. На этот раз был выбран Саломон. Оказалось, что ходить в них удобнее. Они, даже не промокли.
Путь наш лежал в с. Горницы. Там была усадьба Беклемишевых. Асфальтовую дорогу Беклемишевы проложить не додумались. Поэтому три километра нам предстояло пройти пешком. Под дождем (А снега, между прочим никто и не обещал;-)). Особо продвинутая часть нашей группы поехала на тракторе. Потом, правда рассказывали, что подвески у трактора зависимые, трясёт сильно, кожаных сидений не продумано, музыки тоже нет и вообще, не Геленваген. Где-то через километра полтора, когда мы все вымокли, дождик кончился. Природа решила нам дать спокойно осмотреть усадьбу Беклемишевых. Чем мы собственно говоря и занялись.
Владимирская церковь встретила нас в зарослях деревьев:

Внутри там как-то так:

Сохранилась фреска:

Нижняя часть:

Пейзаж вокруг:

Потом природа сказала "посмотрели и хватит" и включила дождь. И мы пошли обратно. Три километра. Обратно дорога традиционно казалась короче и спустя какое-то время мы вышли на бульвар Генерала Карбышева, где нас поджидал автобус:

Магазинов и палаток предусмотрено не было. Т.е. ближайшие - 4 километра в одну сторону. Я кстати не взял с собой ни воды ни еды, однако, вспомнил об этом только под вечер. Ни есть ни пить не хотелось.

Собравшись у автобуса мы отправились на Баранью гору (с. Кунино). Попутно была сфотографирована Спасская церковь:

и борзынинский Дом Культуры (там слева табличка)

Баранья гора - название происходит не от известного круторогого парнокопытного, а от слова брань. Т.е. там на этой горе в стародавние времена, во времена татаро-монгольского ига была битва. Вот тут можно почитать более подробно: http://www.kuvshinovec.ru/content/view/18/49/

На этой самой Бараньей горе сохранилась великолепная руина Троицкой церкви. Огромная, построенная В.П. Стасовым по приказу А.М. Полторацкого, копирующая Спасо-Преображенский собор в Санкт-Петербурге.

Это вид внутри:

Вид довольно красивый.

А потом мы поехали в село Дмитровское. Правда, дорога была такая, что мы ехали, ехали и не доехали.
Церква уже показалась вдали, однако вероятность застревания автобуса была столь высока, а вероятность наличия трактора поблизости была столь низка, что водитель выполнил виртуозный разворот посереди дороги и повез нас в Сукромлю. Там был магазин и Спасо-Преображенская церковь.
Однако, пошел дождь и я ее не сфотографировал.

Tags: Дмитровское, ОИРУ, Торжок, баранья, беклемишевы, борзыни, гора, горницы, кунино, нововоторжские, поездка, путешествие, сукромля, усадьбы